Китайцы стали ввозить меньше автомобилей в Россию вопреки ожиданиям
Также Китай стал поставлять меньше комплектующих и запчастей, в том числе для российских производителей. В феврале в Россию ввезли деталей на 117,1 миллиона долларов, в марте — уже на 76,3 миллиона. К маю объем увеличился до 81,3 миллиона, но до показателей начала года все еще далеко.
На поставках автомобилей негативно сказался кризис из-за ситуации на Украине, а также апрельский локдаун в Китае из-за вспышки коронавируса. Совокупность факторов усложнила логистику и заставила компании искать обходные пути, закладывая больше средств на перевозку. Влияет и дефицит машин по всему миру: китайские автомобили ждут и на других рынках помимо России.
Россия все еще интересует автопроизводителей из КНР в долгосрочной перспективе, но на их поведение влияет неопределенность на рынке, говорят эксперты.
Самые популярные компании, ввозящие автомобили в Россию, — Chery, Haval и Geely, причем Haval собирает машины на заводе в Тульской области. Кроме этого, Haval в начале лета вывел на рынок новинку — кроссовер Dargo. Chery, которая уже продает в России премиальные машины Exeed, запускает в еще один суббренд под названием Omoda.
В мае посол Китая в России Чжан Ханьхуэй заявлял, что доля китайских машин в России будет только расти. По его словам, машины из КНР неизбежно будут становиться все популярнее у россиян и заменят западных соперников, которых уже удалось превзойти по ряду характеристик.