Китайские автогиганты объединились против Li Auto: все дело в рейтинге
Ли Сян пришёл в автомобильный бизнес давно, именно он является одним из основателей крупнейшего сайта Autohome. Связи с проектом остались, и каждую неделю в Сети появляются данные о продажах за семь дней. Статистика собирается на основе сведений страховых компаний, то есть речь идёт о независимых данных. Конкуренты считают, что еженедельный рейтинг вреден для автопрома.
Представитель Nio начал волну: он написал в соцсетях призыв к «брату Сяну» прекратить публикацию рейтинга, так как он провоцирует инволюцию [гонку за количеством], вместо ставки на качество исследований и разработок. По мнению сотрудника Nio ежемесячные данные продаж гораздо лучше отражают ситуацию в бизнесе, а сейчас компании тратят слишком много времени, чтобы больше продавать сиюминутно.
Старший вице-президент Geely, президент Great Wall Motor и гендиректор Xpeng поддержали позицию Nio. Топ-менеджеры тоже высказались против еженедельного списка: дескать, такой рейтинг не способствует высококачественному развитию, а компании гонятся за продажами, забывая о технологической конкуренции.
Ежемесячные показатели продаж подаются самими автопроизводителями, а на еженедельную статистику Ли Сяна в офисах конкурентов влиять не могут. Критики утверждают, что продажи за семь дней не вполне точные, и их легко неверно интерпретировать. Представители Li Auto не стали давать комментарий по злободневному вопросу.