Доля китайских автомобилей на российском рынке выросла вдвое
Несмотря на фактическое падение продаж, доля «китайцев» на российском рынке выросла вдвое с 6,1 процента в апреле-2021. Это обусловлено тем, что в целом авторынок страны упал еще сильнее — на 84 процента. Всего за месяц в России было продано около 27 тысяч новых автомобилей.
Что касается брендов, то лидером остается Chery, на автомобилях которого остановили выбор 1143 россиянина. При этом спрос по сравнению с апрелем прошлого года просел на 69 процентов. Примерно такое же падение продемонстрировали продажи Haval (-68 процентов), который реализовал 979 автомобилей, и Geely (624 проданных автомобиля, -68 процентов).
Единственной маркой из КНР, завершившей апрель в плюсе, оказалась премиальная «дочка» Chery — Exeed. Ее дилерам удалось сбыть за месяц 506 машин, что в 2,4 раза больше, чем за тот же месяц прошлого года. Другие китайские марки, присутствующие в России, продали не более 100 экземпляров.
Наиболее ходовым в апреле оказался кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, на котором остановили выбор 469 россиян. За ним расположилась еще одна модель Chery — Tiggo 8, разошедшийся в количестве 408 штук. Третье место досталось Haval Jolion с 397 проданными экземплярами, четвертое — Geely Coolray (244 штуки), а пятое — Haval F7 (237 штук). Далее в десятке лидеров следуют Haval F7x (232 штук), Exeed TXL (205 штук), Chery Tiggo 4 (202 штуки), Geely Tigella (186 штук) и Exeed VX (173 штуки).
Ранее посол Китая Чжан Ханьхуэй заверил, что доля автомобилей из КНР в России будет увеличиваться и дальше. По его словам, машины из Китая по ряду характеристик уже обошли западных соперников, которые не поставляются в страну из-за санкций.