В Липецке начнут собирать очень мощные китайские кроссоверы
На заводе «Моторинвест» локализуют электромобили фирмы Voyah/imgs/2022/04/23/19/5376295/c7565816a4f9d941c5fc61db2e44ebe2c550d817.jpg)
Кроссовер Voyah Free дебютировал в декабре 2020 года, причём в Китае новинка продаётся и в виде электромобиля, и в виде последовательного гибрида. В России планируют локализовать самую дорогую двухмоторную версию без двигателя внутреннего сгорания.
/imgs/2022/04/23/19/5376296/28730925419ab2ffd4a95117f615203a8e9f660c.jpg)
Интерьер Voyah Free, autohome.com.cn
В документах, на которые ссылается «Авторевю», есть несостыковки с характеристиками китайской версии. Различаются колёсная база (2875 против 2955 миллиметров) и ёмкость литий-ионной тяговой батареи (34,6 против 88 киловатт-часов).
При этом месяц назад для флагманского кроссовера Evolute был заявлен запас хода в 750 километров, а с небольшим аккумулятором достичь подобной автономности едва ли удастся. По другим размерам совпадение полное: длина/ширина/высота «Evolute, модель Voyah Free» равны соответственно 4950/1950/1645 миллиметрам.
Voyah Free, autohome.com.cn
Хотя для российско-китайского электрокроссовера заявлены пружинная подвеска и базовые 19-дюймовые колёса, а у китайской версии пневмостойки и безальтернивные 20-дюймовые диски, рассчитывать на значительное удешевление было бы оптимистично. В Поднебесной 694-сильный Voyah Free стоит от 363 300 юаней (эквивалент 4,3 миллиона рублей или 56 тысячам долларов).
Впрочем, Специнвестконтракт (СПИК) между Минпромторгом, властями Липецкой области и компанией «Моторинвест» подразумевает выпуск целой линейки электромобилей, в которой Voyah Free окажется флагманом. В гамме будут моноприводные седан и минивэн, а также два более простых кроссовера. Сборку электрокаров по полному циклу планируют организовать до конца 2022 года.