Новости1 мин.

Китайские автомарки хотят углублять локализацию производства в России

В ближайшем будущем больше брендов из КНР будут налаживать сборку на российских заводах

© Haval

Китайцы заинтересованы в увеличении локализации производства в России. Об пишет РИА Новости со ссылкой на председателя Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюня, который прибыл на Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). Он отметил, что на российском рынке присутствуют уже более 10 китайских брендов, и некоторые ведут переговоры о налаживании сборки своих моделей на российских мощностях.

Компании из Китая постепенно переносят производство в Россию, помогая удовлетворить спрос на авторынке, заметил Лицюнь. Все больше марок хотят выпускать машины «на месте», а также постепенно углублять локализацию производства. «Такова тенденция на будущее», — сказал председатель.

Несколько лет назад Haval наладил серийное производство в Туле, и сейчас он — среди лидеров по продажам в России. В мае, к примеру, Haval продал около 7,4 тысячи автомобилей, заняв 10-процентную долю рынка. Кроме этого, на конвейер калининградского «Автотора» в начале года автомобили китайской марки Kaiyi.

«Китайцев» выпускают и под новыми российскими брендами: это возрожденный «Москвич», Evolute, Sollers. В скором времени к ним присоединится Lada, которая 17 июня запустит сборку кроссовера X-Cross 5. При этом, как утверждают на АвтоВАЗе, он не представляет собой точную копию FAW Bestune T77, а «создан в сотрудничестве с одним из новых восточных партнеров».

Доля китайских автомобилей на рынке РФ стремительно растет. В прошлом году она выросла с 3,7 процента в первом полугодии до 33 процентов во втором. По итогам этого года она может превысить 60 процентов, прогнозируют эксперты. К слову, в Москве и Санкт-Петербурге это уже случилось — «китайцы» доминировали в статистике продаж новых машин по итогам января.

Источник:РИА Новости
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget