Стало известно, сколько россиян готовы купить китайский автомобиль
Факторами, которые отпугивают россиян от покупки китайского автомобиля, оказались слишком высокие цены, нехватка сервисных центров, а также быстрая потеря товарной стоимости. При этом владельцы «китайцев» и желающие пересесть на них отметили хорошее обслуживание по гарантии и возросшее качество автомобилей.
В нынешнем году доля китайских автомобилей на российском рынке выросла с 1,9 процента до трех процентов. Наибольший спрос на машины из КНР — в Москве и Санкт-Петербурге, где на них приходится порядка пяти процентов продаж.
При этом с начала 2022 года стоимость китайских автомобилей в России значительно увеличилась. Так, JAC S7 в дилерских центрах подорожал на 80 процентов, а Haval Jolion — на 55,1 процента. Geely Tugella отметилась прибавкой на 46,3 процента, Chery Tiggo 7 Pro — на 43,7 процента. Среди подержанных машин заметнее прочих подорожали Geely Coolray и Haval F7x — на 37 процентов.
В начале апреля глава Минпромторга Денис Мантуров сказал, что китайские автобренды могут заменить ушедший западный «люкс». Диалоги с восточными партнерами уже ведутся, и это что может означать, что представители власти готовы к переходу на машины из КНР. Какие именно бренды имеются в виду, пока неясно. Самой престижной китайской маркой является местный аналог бренда Aurus — Hongqi.