Число дилерских центров китайских марок в России достигло 1000
В середине октября у китайских брендов было 830 дилерских точек в России. То есть, за полтора месяца прибавилось примерно 170. Локомотивом осеннего роста стала марка Omoda — уже вторая «дочка» Chery на нашем рынке — которая при появлении в РФ открыла почти сотню автосалонов. Еще 17 штук прибавила Skywell, дебютировавшая в конце октября.
До 98 увеличилось число пунктов продаж Exeed, до 181 — ее материнской компании Chery, которая лидирует среди всех китайских автопроизводителей. Уступает по числу дилеров Chery только маркам Lada, Kia и Hyundai.
В сети Geely насчитывается 127 центров, у Haval открыто 120, у Changan — 104, а у FAW – 102. Остальные марки из КНР пока не достигли отметки в сотню автосалонов, но за полтора месяца многие из них открыли от двух до шести новых точек.
В ноябре российские дилеры пожаловались на невыгодную торговлю китайскими автомобилями. Причины — в полумонопольном положении «китайцев» на опустевшем рынке, нехватка машин, а также высокая стоимость и низкая маржа. Однако они признают, что выбор у них небольшой: кроме автомобилей из КНР и Lada торговать почти нечем.