Continental возобновила производство шин в России, но временно
Решение не было ориентировано на получение прибыли, указали в Continental. Дело в том, что сотрудники и менеджеры в России столкнутся с «серьезными уголовными последствиями», если компания воздержится от удовлетворения местного спроса. О каких именно обвинениях идет речь, не уточняется. Также в заявлении уточняется, что возобновление российского производства будет носить временный характер.
Иностранные производители шин начали один за другим останавливать производства в России в начале весны. В их числе, помимо Continental, — Bridgestone, Michelin и Yokohama.
В середине марта итальянская Pirelli, которая производит на российских площадках до 10 процентов своих шин, объявила о прекращении инвестиций и ограничении деятельности заводов до минимума, необходимого для поддержания сотрудников. Финская Nokian Tyres продолжает производство, однако в апреле предупредила, что санкции Евросоюза могут осложнить продажу резины в России.
По данным «Честного знака», в России к началу апреля числилось почти 61 миллион легковых шин. Из них 26,5 миллиона — летние, почти 14 миллиона — зимние шипованные, 11,5 миллиона — зимние нешипованные, а также около девяти миллионов всесезонных. Такого запаса, по подсчетам аналитиков, хватит примерно на год-полтора.