Раскрыт срок дебюта семиместного кроссовера Mazda CX-80
CX-80 пополнит линейку больших моделей марки (Large Product Group), построенных на заднеприводной архитектуре и метящих в более премиальный сегмент. За счет добавления третьего ряда он будет крупнее CX-60, длина которого от бампера до бампера составляет 4740 миллиметров. В гамму двигателей должны войти рядные бензиновые и дизельные агрегаты, а также плагин-гибридная установка на базе четырехцилиндрового мотора. Привод, как ожидается, можно будет выбрать — задний либо полный.
Мартин тен Бринк также подтвердил остановку производства кроссовера Mazda CX-3, который пока остается в наличии у европейских дилеров. По прогнозам топ-менеджера, бестселлером Европы в этом году останется CX-5, продажи которого подстегнет версия с «мягким» гибридом. Он также не исключил появление роторного двигателя на других моделях помимо представленного в январе MX-30. На нем мотор входит в состав бензоэлектрической установки, генерируя энергию для батареи.
Любопытно, что в Европе сначала дебютировал «младший» CX-60 — его показали весной прошлого года — а большому CX-80 только предстоит премьера. В США все наоборот: первым свет увидел флагман CX-90, а менее крупный CX-70 будет выпущен в 2023 году. В японской компании это объяснили недостатками CX-9, преемником которого стал CX-90, а также растущей конкуренцией в сегменте трехрядных кроссоверов.