Российские автодилеры пожаловались на недостаточную господдержку в кризис
Дилеры указывают на проблемы, вызванные изменением автомобильного рынка страны и сокращением количества автосалонов. Также под угрозу отрасль ставит отсутствие регулирования отношений между производителями либо импортерами и официальными дилерами.
РОАД просит привлекать дилеров к составлению нормативно-правовых актов на всех этапах разработки стратегии развития автомобильной отрасли. Кроме этого, следует законодательно урегулировать зоны ответственности импортеров и защитить инвестиции дилеров. Контроль требуется также вторичному рынку и сфере автосервиса, 95 процентов которой занимают неофициальные ремонтные конторы.
Ранее российские дилеры пожаловались на то, что торговля китайскими автомобилями оказалась невыгодной. Виной тому — «полумонопольное» положение компаний из КНР, дефицит автомобилей, высокая цена, снижающая спрос, и низкая маржа.
В сложном положении оказались дилеры ушедших марок: продавцы Renault, которые не могут продать оставшиеся машины из-за их высокой себестоимости, попросили распространить на них скидки по кредитам. Однако в Минпромторге предоставлять льготы отказались, напомнив, что созданы для стимуляции спроса на локализованную продукцию.