Российские дилеры обратились к Минпромторгу: «китайцы» убивают бизнес
© GWM
По мнению руководителя «Рольфа» сейчас на российском авторынке сложилась необычная ситуация: чтобы больше зарабатывать, надо меньше продавать. В пример Светлана Виноградова привела 2020 год: в пандемию коронавируса доходы оказались наибольшими. Тогда «Рольф» продал мало машин, затраты были низкими, кредиты дешёвыми, вдобавок, были и субсидированные кредиты.
Сейчас ситуация другая: на рынке избыток машин, эти машины давят на дилеров на уровне плана, чтобы выполнить план, необходимо брать дорогие кредиты. Дилеры вынуждены быстро продавать автомобили, «даже в минус», чтобы вытащить деньги для выплаты по кредитам. По оценкам гендиректора «Рольфа», на 1 января 2025 года у дилеров скопился восьмимесячный запас машин, и при таком раскладе у всех продавцов будет отрицательная доходность.
Экс-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев солидарен с коллегой: по его мнению, затоваривание складов обернётся уходом с рынка некоторых китайских брендов и банкротством дилеров. Покупать машины россияне не торопятся: в феврале спрос обвалился на 25% в годовом выражении.