В России скопятся рекордные 750 тысяч «лишних» китайских машин
Рынок не способен удовлетворить аппетиты китайских производителей:no_upscale()/imgs/2025/01/30/08/6720587/0bc0ac4497f3e71906cb00c01d77a8d97cb7edd8.png)
В 2025 году у автопроизводителей из Китая на Россию большие планы: они собираются продать в сумме 1,6 миллиона новых автомобилей. По прогнозу Моисеева, сделать это им не удастся, и результатом станет серьезное затоваривание складов.
Там и так скопилось немало машин, не проданных в прошлом году, — примерно 360 тысяч. Причем оценка может быть заниженной. На начало января запасы могли дорасти до полумиллиона машин, считает Моисеев. Этого хватит на четыре-пять месяцев, учитывая текущую скорость продаж.
Затоваривание складов выльется в банкротство дилеров и может обернуться уходом некоторых брендов из России. В зоне риска непопулярные производители, такие как Skywell, SWM, Haima, VGV, Kaiyi, Foton и Livan.
К слову, салоны Skywell начали закрываться еще в декабре, а на днях «Рольф» прекратил сотрудничество с Kaiyi и BAIC. В целом китайские ДЦ стали исчезать вдвое быстрее: в прошлом году работу прекратили почти 450 точек.