Dodge представил новую линейку двигателей мощностью до 1500 сил
В 2018 году ателье Mopar выпустило «коробочный» двигатель Hellephant объемом семь литров и мощностью 1014 лошадиных сил. А четыре года спустя Dodge представил ещё три мотора с тем же названием. Базовый Hellephant 426 Supercharged HEMI получил маркировку A30 (A — алюминиевый блок, 30 — тип топлива, в данном случае АИ-95 или E15). У него кованые алюминиевые поршни, шатуны из низколегированной стали и прежняя отдача в 1000 американских «лошадок».
Пару ему составляет «дьявольский» A170 с обновленной топливной системой, позволяющей переваривать биоэтанол E85. Мощность здесь, разумеется, выше — 1115 лошадиных сил. Также в линейку добавлены варианты C30 и C170. Это чугунные «восьмерки» 6.2 (литера «С») c увеличенными корпусами дроссельных заслонок, усиленным приводом клапанов, новым приводным нагнетателем и многим другим, что позволяет, в зависимости от типа топлива, получить на выходе 913—1014 лошадиных сил.
Ещё одна новинка этого года — семейство агрегатов HurriCrate. В их основе лежит рядная «битурбошестерка» 3.0 Hurricane, разработанная Stellantis как замена V8 HEMI. И снова есть выбор из нескольких вариантов.
Версия Cat 1 располагает отдачей в 426 сил и 635 Нм момента, Cat 3 — в 558 сил и 720 Нм. Оба двигателя оснащены турбокомпрессорами с жидкостным охлаждением наддувочного воздуха и топливным насосом с цепным приводом, но есть и отличия. В основном это «внутренности» и более высокое давление наддува для HurriCrate Cat 3.
Также в каталоге Mopar имеется парочка двигателей для драгстеров. Первый — компрессорная «восьмерка» Drag Pack HEMI объемом 5,8 литра, сертифицированная NHRA (Национальная ассоциация хот-родов) и развивающая 639 лошадиных сил. Второй — 1500 HEMI. Это 7,0-литровый мотор, который на смеси E85 развивает 1521 лошадиную силу и 1356 Нм крутящего момента. Их стоимость — 56 995 и 59 990 долларов соответственно, или 3,5 и 3,7 миллиона рублей.