Нарушителей хотят штрафовать с помощью данных ЭРА-ГЛОНАСС
По мнению Ликсутова, расширение функционала блока ЭРА-ГЛОНАСС повысит безопасность. При этом можно будет сэкономить на «внешних» устройствах выявления нарушений — дорожных камерах — так как вся нужная информация будет передаваться в ГИБДД самим автомобилем.
«Обеспечение доступа к указанным сведениям органов и учреждений, осуществляющих функции (полномочия) по организации дорожного движения; Возможность привлечения к административной ответственности нарушителей Правил дорожного движения с использованием указанных сведений», — говорится в документе.
Предложение Ликсутова уже направлено на рассмотрение в Минпромторг.
В России и без того растет количество штрафов за нарушения ПДД, причем быстрыми темпами. По итогам первого полугодия против водителей возбудили 90,2 миллиона административных дел, что на 19,6 процента больше, чем за аналогичный период 2021 года. Тенденцию связывают не с увеличением числа лихачей, а с все более «способными» дорожными камерами, по количеству которых столица значительно опережает регионы.
При этом на сегодняшний день в России разрешено выпускать на дорогие автомобили без «тревожных кнопок». Послабление, введенное в сентябре 2021 года в целях поддержки автопрома, действует до февраля 2023 года. Однако АвтоВАЗ уже нашел способ вернуть ЭРА-ГЛОНАСС: модулями оснащаются все автомобили, начиная с 1 августа.