Европа резко повысит ввозные пошлины на китайские электрокары
Пошлины на ввоз электрокаров BYD повысятся до 17,4 процента, SAIC — до 38,1 процента. Меньшая надбавка положена компаниям, которые сотрудничали в рамках расследования о госсубсидиях, делающих китайские электрокары дешевле конкурентов.
В Министерстве иностранных дел Китая заявили, что примут все наобходимые меры для защиты своих интересов. И это вызывает опасения у крупнейших европейских автопроизводителей, для которых Китай — один из важнейших рынков. В Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW считают, что повышение тарифов — неправильный и опасный путь.
На долю КНР пришлось около 30 процентов продаж немецких машин в первом квартале нынешнего года. Меры могут выйти и за пределы автопрома: Пекин уже начал антидемпинговое расследование в отношении импорта французского бренди, чем вызвал беспокойство производителей.
По оценкам ЕС, доля дешевых китайских электрокаров выросла на рынке с одного процента в 2019 году до восьми, а к 2025-му может достичь 15 процентов. Их стоимость в среднем на 20 процентов ниже, чем у европейских машин.
Расследование, начатое в октябре, завершится 2 ноября 2024 года. Тогда ЕС может ввести окончательные пошлины, которые, как ожидается, будут действовать пять лет.