Новости2 мин.

Большинство американцев все еще считают электрокары слишком дорогими

Основной ассортимент «батарейных» машин превышает планку в 50 тысяч долларов, что недоступно многим

© Depositphotos

Консалтинговая компания Deloitte опросила более 26 тысяч автомобилистов по всему миру, чтобы выяснить, что их удерживает от приобретения электрокара. Оказалось, что для 52 процентов жителей США стоимость «зеленых» машин — по-прежнему главный отталкивающий фактор. В ноябре минувшего года средняя цена электромобиля на североамериканском рынке составляла 65 041 доллар (4,4 миллиона рублей по текущему курсу), и это слишком дорого для большинства.

Не рассматривает покупку электромобиля из-за высокой цены половина опрошенных из Японии. В Германии тот же фактор отметили 44 процента респондентов, в Индии — 36 процентов. В Китае, рынок которого наполнен бюджетными электрокарами, цена отпугивает только 19 процентов покупателей.

Для немцев главной проблемой остается недостаточный запас хода, который тревожит 57 процентов участников опроса, для индийцев — нехватка публичных зарядных станций (43 процента), для жителей Южной Кореи — долгая зарядка (49 процентов). Китайцев же больше всего волнуют вопросы безопасности тяговой батареи (32 процента).

Также Deloitte узнала, каким респонденты видят свой следующий автомобиль. Машины с ДВС по-прежнему наиболее предпочтительны: в США за них проголосовали 62 процента, в Индии — 53 процента, в Юго-Восточной Азии и Германии — по 51 проценту. Меньше половины опрошенных выберут такую машину в Китае (45 процентов), в Южной Корее (38 процентов) и Японии (36 процентов). Гибриды больше всего интересуют японцев (36 процентов), а электрокары — китайцев (27 процентов).

Выяснилось также, что большинство не привлекает идея подписки на те или иные функции автомобиля. Так, в Китае 54 процента хотели бы заплатить за них единожды, в Индии — 49 процентов, в США — 46 процентов. За месячную подписку высказались 21 процент опрошенных из Японии и Юго-Восточной Азии, 20 процентов из США, 16 процентов из Германии и только восемь процентов из Китая.

Однако к такой практике подключаются все больше производителей: абонентскую плату ввели Tesla, Mercedes-Benz, BMW, Audi и другие, причем речь идет о самых разных функциях — от автопилота до подогрева сидений.

Источник:Deloitte
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget