Большинство американцев все еще считают электрокары слишком дорогими
Не рассматривает покупку электромобиля из-за высокой цены половина опрошенных из Японии. В Германии тот же фактор отметили 44 процента респондентов, в Индии — 36 процентов. В Китае, рынок которого наполнен бюджетными электрокарами, цена отпугивает только 19 процентов покупателей.
Для немцев главной проблемой остается недостаточный запас хода, который тревожит 57 процентов участников опроса, для индийцев — нехватка публичных зарядных станций (43 процента), для жителей Южной Кореи — долгая зарядка (49 процентов). Китайцев же больше всего волнуют вопросы безопасности тяговой батареи (32 процента).
Также Deloitte узнала, каким респонденты видят свой следующий автомобиль. Машины с ДВС по-прежнему наиболее предпочтительны: в США за них проголосовали 62 процента, в Индии — 53 процента, в Юго-Восточной Азии и Германии — по 51 проценту. Меньше половины опрошенных выберут такую машину в Китае (45 процентов), в Южной Корее (38 процентов) и Японии (36 процентов). Гибриды больше всего интересуют японцев (36 процентов), а электрокары — китайцев (27 процентов).
Выяснилось также, что большинство не привлекает идея подписки на те или иные функции автомобиля. Так, в Китае 54 процента хотели бы заплатить за них единожды, в Индии — 49 процентов, в США — 46 процентов. За месячную подписку высказались 21 процент опрошенных из Японии и Юго-Восточной Азии, 20 процентов из США, 16 процентов из Германии и только восемь процентов из Китая.
Однако к такой практике подключаются все больше производителей: абонентскую плату ввели Tesla, Mercedes-Benz, BMW, Audi и другие, причем речь идет о самых разных функциях — от автопилота до подогрева сидений.