В России представили электрогрузовик c запасом хода 300 километров
EVM PRO создан в сотрудничестве с УАЗом на базе модели «Профи». Масса электромобиля — 3,5 тонны, а грузоподъёмность составляет тысячу килограммов. Без подзарядки грузовик якобы способен проехать 300 километров, но параметры силовой установки держатся в секрете. Известна лишь масса электромотора — 50 килограммов, причем показатель назван рекордным. И действительно: российский электромтор легче мотора Volkswagen ID.3 (90 кг), но тяжелее «Кварка» от Koenigsegg (30 кг).
Отечественная силовая установка EVM PRO подкреплена собственной бортовой электроникой и программным обеспечением. В оснащение грузовика входит система автономного отопления, кондиционер и функция прогрева батареи. Выпускать электромобили будут на московском заводе, проектная мощность которого составит тысячу машин в год. «Электромобили Мануфэкчуринг рус» ранее подала заявку на заключение специнвестконтракта (СПИК) и межведомственная комиссия уже сообщила, что компания прошла конкурсный отбор.
Также сегодня стало известно, что скоро в продажу может поступить ещё один российский электрокар — Urbis от фирмы «Конкордия». Он получит двухместную кабину с герметичными дверями и два электромотора мощностью 7,5 киловатта каждый (10,2 л.с.), а на одном заряде батареи сможет проезжать 50—200 километров.