Новости

Средняя стоимость электрокара в России сократилась почти вдвое

© Depositphotos

Минувший год стал годом больших изменений на российском авторынке. Уход зарубежных компаний повлиял не только на объем продаж, которые сократились почти на 60 процентов, но и на ситуацию с ценами. Так, в 2022-м средняя стоимость новых электромобилей в РФ снизилась с 9,8 до 5 миллионов рублей, подсчитали аналитики «Авто.ру». Связано это с изменением структуры предложения: место премиальных «европейцев» заняли более дешевые китайские модели.

В первой половине 2022-го доля новых автомобилей на электротяге стоимостью более пяти миллионов рублей составляла 95 процентов. К концу года около 40-45 процентов электрокаров стоили уже от трех до пяти миллионов рублей.

Премиальные Porsche и Audi уступили место электромобилям из КНР, ассортимент которых резко вырос, отмечают эксперты. За год в РФ появилась целая россыпь новых марок из дружественной азиатской страны: Hongqi, Skywell, Voyah, HiPhi и другие. Активизировались и «серые» продавцы, импортирующие официально недоступные модели, включая европейские.

Кроме этого, осенью дебютировал российско-китайский бренд Evolute с седаном i-Pro стоимостью от 2 990 000 рублей, а ассортимент коммерческих машин пополнил батарейный Wolv FC25 на китайском шасси. Электрокары собирает завод «Москвич»; собственные «зеленые» модели значатся в планах калининградского «Автотора» и оборонного концерна «Алмаз-Антей». Не закрыт проект и электрической «Кама-1», переименованной в «Атом»: правда, серийное производство планируют начать не ранее 2025 года.

Несмотря на снижение средней цены, продажи электрокаров упали, как и рынок в целом. К декабрю 2022 года объем продаж снизился на четверть по сравнению с январем. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам года россияне купили всего новых 840 электромобилей.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget