Четверть автосервисов в России столкнулась с поддельными запчастями
В стремлении сэкономить автомобилисты нередко выбирают запчасти подешевле, однако установка контрафакта может вылиться в дорогостоящий ремонт, напоминают механики. С начала нынешнего года число поломок, связанных с контрафактом, выросло на 7,5 процента.
В результате все больше автосервисов стали отказываться от обслуживания автомобилей клиентов, которые привозят свои детали и расходники: они не хотят нести ответственность за поломки, вызванные фальшивкой. К примеру, автовладелец может купить масло, сэкономив две тысячи рублей на канистре. Через какое-то время мотор ломается, и владелец «попадает» уже на 100 тысяч рублей и более.
Распознать контрафакт бывает непросто, но о нем может подсказать подозрительно низкая цена. Так, на одном из рынков в Москве за тормозные колодки Range Rover Supercharged просили всего 10 тысяч рублей, выдавая их за оригинал. При этом в Великобритании их цена составляет около 500 фунтов стерлингов — почти 50 тысяч в пересчете на рубли.
В России ищут разные способы решения проблемы с нехваткой оригинальных запчастей после массового исхода автобрендов. Недавно, к примеру, в Госдуме предложили легализовать производство запчастей для иномарок, так как у отечественных компаний есть для этого оборудование. Также предлагалось восстанавливать и повторно использовать комплектующие машин, отправленных в утиль.