Ferrari запатентовала джойстик вместо руля и педалей
Читайте также
Европейское патентное бюро зарегистрировало патентную заявку компании Ferrari на принципиально новую схему управления автомобилем. Её краеугольным камнем является джойстик, встроенный в правую часть подушки водительского кресла. По замыслу итальянцев, он способен заменить сразу и руль, и педали. Теоретически, схема управления довольно проста: чтобы поехать, нужно наклонить джойстик вперёд, чтобы остановиться --- назад, а наклоняя его влево или вправо, можно управлять поворотом передних колёс.
От угла наклона вперёд будет зависеть и скорость движения автомобиля. Возвращение джойстика в нейтральное положение будет означать удержание постоянной скорости движения. С практической точки зрения такая схема управления вызывает массу вопросов и совсем не кажется удобной. Впрочем, в Ferrari утверждают, что джойстик окажется намного интуитивнее руля и педалей как в городе, так и на автомагистрали. Разумеется, в патенте не указаны никакие сроки возможного введения джойстика в эксплуатацию, так что привычные органы управления, видимо, ещё долго останутся актуальны.