Bugatti выпустила последний Chiron
В Bugatti прощаются с моделью Chiron, и вчера на страницах марки в соцсетях появились фотографии финального гиперкара. Чтобы исключить путаницу, скажем, что речь идет всего лишь о базовой машине, с двигателем W16 8.0 мощностью 1500 лошадиных сил. Де-факто последним из «Широнов» было купе Profiléе — единственный гиперкар в современной истории Bugatti с фиксированным спойлером. Ну а так как производство других производных вроде Chiron Pur Sport продолжается, какая машина в итоге окажется по-настоящему заключительной, пока сказать сложно.
Автомобиль на фотографиях получил довольно простенькую окраску кузова: базовый черный цвет Nocturne сочетается с медными акцентами Copper. Построен гиперкар для основателя и президента канадской фирмы Inclusive Energy, занимающейся производством и сервисным обслуживаем нефтеоборудования. Купе обошлось в три миллиона долларов и было заказано аж в ноябре 2021 года. Такой Chiron разгоняется до первой «сотни» за 2,5 секунды, а до 300 километров в час — за 13,6. Максимальная скорость — 420 километров в час.
Впереди у Bugatti выпуск 40 экземпляров трекового Bolide, а потому точку в истории двигателей W16 ставить рано. Но преемник Chiron, по слухам, лишится легендарного мотора. Вместо него будет стоять гибридная система на базе V16 8.3, разработанного фирмой Rimac совместно с Cosworth. Мощность ДВС составит около 1000 лошадиных сил, ещё 800 дадут три электромотора. Грядущий гиперкар получит «прозрачную приборку» и будет выпущен в количестве 250 экземпляров.