Какие автомобильные марки попали под параллельный импорт: список
Список насчитывает около пяти десятков брендов, причем не только тех, которые выпускают легковые автомобили, но и производителей коммерческой и грузовой техники. Согласно документу, для параллельного импорта допускаются машины американского концерна General Motors, который первым объявил о полном уходе с российского рынка. Отдельно упоминаются Chevrolet, Cadillac и Jeep, а также марки, которые официально в Россию не возили: GMC, Dodge, Lincoln, Hummer и Tesla.
Перечень европейских компаний выглядит следующим образом: Jaguar и Land Rover, Volvo, Renault, Mercedes-Benz (а заодно Daimler и Maybach), Smart, BMW, MINI, Vokswagen (включая принадлежащие концерну марки, такие как Skoda, Porsche, Audi и Seat, который в России не продается), люксовые Lamborghini, Ferrari, Maserati, Aston Martin, Rolls-Royce и Bugatti. Присутствуют в списке и японские бренды, а именно Mitsubishi, Toyota, Lexus, Subaru, Suzuki, Honda, Acura (не представлена в стране с 2016 года), Nissan и Infiniti.
Среди производителей коммерческой техники упомянуты Peterbilt, DAF, MAN, Scania и Kenworth. Есть в списке и компании, выпускающие комплектующие — например, Bosch, Mahle, ZF и Cummins.
Ранее сообщалось, что так называемый параллельный (или «серый») импорт защитит товарные знаки и поможет обеспечить людей привычными товарами на фоне санкций.
Практически все зарубежные компании, за исключением китайских, не поставляют новые автомобили в Россию с марта этого года из-за «спецоперации», которая проводится на территории Украины. Так, согласно санкциям Евросоюза, автопроизводители не имеют права ввозить в Россию машины дороже 50 тысяч евро (4,2 миллиона рублей). Аналогичные запреты действуют на импорт автомобилей из США и Японии.