В России уменьшили утильсбор для гибридных автомобилей. Но не для всех
Базовая ставка утилизационного сбора составляет 20 тысяч рублей, и к ней применяются различные повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от типа автомобиля, его возраста и статуса импортера. По состоянию на сегодняшний день, для электрокаров действуют коэффициенты 0,17 (для новых) и 0,26 (для тех, которые старше трех лет). Если же импортером явятся юридическое лицо, то эти коэффициенты составляют 1,63 и 6,1 соответственно. Аналогичные коэффициенты отныне будут действовать и для гибридных автомобилей с последовательной силовой установкой.
К так называемым последовательным гибридам относятся некоторые модели Voyah, например, кроссовер Free, у которого бензиновый мотор играет роль исключительно генератора и механически не связан с колесами. А вот вышедший недавно на российский рынок Сhery Tiggo 8 Pro е+ под действие нового постановления правительства не подпадает, так как у него двигатель внутреннего сгорания приводит в движение ведущие колеса. Согласно тексту постановления, под снижение ставки утильсбора не попадают и параллельно-последовательные гибриды — те, которые могут работать как по одной, так и по другой схеме в зависимости от выбранного режима движения.
Нововведение сделает ввоз определенных гибридных автомобилей в Россию более выгодным: например, за последовательный гибрид возрастом до трех лет нужно будет заплатить чуть больше 30 тысяч рублей — это в четыре раза меньше, чем раньше. Однако вряд ли это окажет существенное влияние на объемы продаж таких машин на российском рынке.