Honda и Toyota разработали водородный багги для «Дакара»
Багги HySE-X1 приводит в движение переведенная на водород «турбочетверка» 1.0 с жидкостным охлаждением — такой агрегат уже упоминался в контексте Lexus. Отдача мотора не раскрывается, как и динамические характеристики самой машины. Однако известны габариты: длина HySE-X1 составляет 3,5 метра, ширина — два метра, а высота — 1,7 метра при массе примерно в полторы тонны. На рендере видны усиленная подвеска, колеса с внедорожными шинами и двухместная кабина.
Название HySE-X1 отсылает к ассоциации японских производителей, в которую входят Kawasaki, Suzuki, Honda, Yamaha и Toyota — Hydrogen Small Mobility & Engine Technology Research Association.
HySE-X1 примет участие в гонке Mission 1000 ралли-марафона «Дакар», которую называют испытательной лабораторией для новых силовых установок. Она пройдет в Саудовской Аравии в январе 2024 года. Увидеть HySE-X1 вживую до этого можно будет на выставке Japan Mobility Show, но туда привезут неходовой макет.
Неделю назад рабочие Honda в США представили гоночную Acura Integra, которую построили в свободное время. Спорткар с каркасом безопасности, соответствующий классу Limited 2WD, примет участие в ралли Lake Superior Performance, где составит конкуренцию Subaru BRZ, Ford Fiesta ST и Lexus IS.