Hyundai и Genesis рассказали об электрических новинках для России
Серийный Hyundai Ioniq 5 был представлен в феврале нынешнего года. Он стал первой моделью, построенной на платформе E-GMP (Electric-Global Modular Platform), разработанной специально для электрокаров, на которой также базируется Kia EV6. По габаритам электрокар занимает нишу между Hyundai Tucson и Santa Fe, но впечатляет колесной базой — 3000 миллиметров. Это больше, чем у Genesis GV80 (2955 мм).
В «базе» Ioniq 5 оснащается электромотором мощностью 170 либо 218 лошадиных сил, установленным на задней оси. Также есть полноприводный вариант с двумя моторами, развивающими суммарно 235 либо 306 сил. С 218-сильной и 235-сильной установками сочетается батарея емкостью 58 киловатт-часов, а более мощным положен аккумулятор емкостью 72,6 киловатт-часа. Самый дальнобойный Ioniq 5 преодолевает на одной зарядке 480 километров.
Ранее сообщалось, что Ioniq, скорее всего, нельзя будет купить: автомобиль будет доступен только по подписке Hyundai Mobility. На сегодняшний день подписка действует в 20 городах, предлагая как посуточную аренду, так и тарифы на месяц или год. Сейчас доступны Creta, Tucson, Santa Fe и восьмиместный микроавтобус H-1.
В 2023 году на российский рынок выведут электрокары Genesis, сказал Калицев. Какой именно будет первая модель, пока неизвестно: возможно, это хэтчбек с индексом GV60, представленный в августе. У новинки, построенной на той же E-GMP, камеры вместо зеркал заднего вида и предложат в три модификации, включая полноприводную с 435-сильной двухмоторной установкой. Самый мощный GV60 разгоняется с места до первой «сотни» за четыре секунды. Другой вариант — кроссовер Electrified GV70.