Стало известно, когда прояснится судьба завода Hyundai в России
В июле «Автотор» предложил наладить на мощностях Hyundai в Санкт-Петербурге производство двигателей нового поколения и автомобилей на платформе последовательного гибрида, работающих в том числе на газе. В год компания хочет выпускать на «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» по 100-200 тысяч таких машин с собственным электродвигателем, а на моторном предприятии Hyundai WIA выпускать ДВС. Однако спрос на подобный транспорт в стране невелик, говорят эксперты.
Планы «Авилона», который тоже претендует на покинутые заводы, пока неизвестны. В мае принадлежащая ему компания «Арт-Финанс» выкупила калужское предприятие Volkswagen, но производство на нем до сих пор не запущено.
Долгий простой и неопределенность связывают с тем, что Hyundai оттягивает момент полного ухода с прибыльного российского рынка, и следит за развитием событий. По словам одного из источников, Hyundai опасается национализации и хочет знать, какие планы на завод у российских властей. В Минпромторге же отмечают, что ищут решение «с учетом позиций всех заинтересованных сторон».
Предприятия Hyundai в Санкт-Петербурге простаивают с марта 2022 года. Ранее с конвейера «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» мощностью более 200 тысяч машин в год сходили Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line.