Иран хочет производить автомобили совместно с Россией
Какие автомобили Иран и Россия будут собирать вместе, если идее дадут зеленый свет, пока неясно. В начале февраля сообщалось о сближении производств: АвтоВАЗ намеревался помочь иранскому производителю SAIPA (Société Anonyme Iranienne de Production Automobile) с выпуском автомобилей по лицензии Renault. Российский автогигант, у которого много опыта работы с французской платформой, может наладить поставки 1,6-литровых моторов в Исламскую Республику.
В начале года Тегеран назвал условия для начала совместного с Россией производства. По словам представителя Министерства промышленности, рудников и торговли Ирана Омида Галибафа, это зависит от того, насколько успешным будет дебют иранских машин на нашем рынке. Если они будут продаваться хорошо, в дружественном государстве задумаются и об инвестициях в российско-иранский автопром.
Тем временем продажи машин из Ирана все еще не начались. Однако необходимые шаги уже предпринимаются: Галибаф на прошлой неделе рассказал о начале сертификации моделей SAIPA и Iran Khodro. Когда образцы пройдут все процедуры и получат Одобрение транспортного средства (ОТТС), обязательное для старта продаж в России, ближневосточные компании наладят отгрузку.
Iran Khodro до конца марта собиралась поставить в РФ около двух тысяч машин, но планы, вероятно, скорректированы с учетом сертификационных мероприятий. SAIPA же хочет возить до 20 тысяч автомобилей в год.