Первый экземпляр возрожденного купе Iso Rivolta выставили на продажу
Компания Iso получила известность благодаря «автомобилю-пузырю» Isetta, а также культовому гранд-туреру Grifo A3/L. Однако первую модель возрожденной марки Zagato посвятило прототипу Iso Rivolta A3/L 1963 года. По словам шеф-дизайнера ателье Норихико Харада, стилистика именно этой машины стал отправной точкой для других не менее знаковых моделей XX века, например Lamborghini Miura.
Партнёрство семьи Ривольта с Zagato не вызывает удивления лишь по двум причинами. Внучка основателя Iso Ренцо Ривольта — Марелла Ривольта — замужем за внуком Уго Загато, а ещё она занимает должность арт-директора миланского ателье. Мареллла признается, что давно мечтала отдать дань уважения деду — и сейчас это получилось. Причем трибьют-проект скроен по тем же лекалам, что и классические спорткары Iso, — но с небольшими отступлениями.
GTZ (от Gran Turismo Zagato) построен на базе тарги Chevrolet Corvette Z06. У машины полностью оригинальный кузов из углепластика, классические пропорции и лаконичный, без изысков, дизайн. На раннем этапе предполагалось, что под капотом купе пропишется некий V8 6.8, но в итоге спорткар оснастили компрессорным LT4 V8 6.2 от Z06 с отдачей 660 лошадиных сил и 881 Нм крутящего момента. Если этого окажется мало, Zagato готово увеличить мощность до 750 сил.
Выставленный на продажу экземпляр GTZ — первый в серии из 19 машин. Он построен за два года, проехал всего 160 километров и на Monterey Car Week выиграл первое место в своём классе. Двухдверка окрашена в трехслойный красный «металлик» Le Mans, как A3/C, победитель марафона 1964 и 1965 года, который сочетается с угольным салоном. За приобщение к истории продавец просит 1 350 000 долларов, или 98,5 миллиона рублей.