КамАЗ впервые показал очень широкий 50-тонный самосвал
«Атлант-50» оснащается 13-литровым рядным шестицилиндровым турбодизелем КамАЗ и неизвестным 7-ступенчатым автоматом с ретардером. Привод — на обе задние оси. Отдача двигателя на раскрыта, но на карьерные самосвалы не действуют экологические ограничения для обычных грузовиков, поэтому необходимости в каталитическом нейтрализаторе нет.
В отличие от «гражданских» самосвалов у «Атланта-50» есть обогрев платформы, защита топливного бака и стальная надстройка над кабиной, которая спасёт от камнепада и последствий опрокидывания. Добавлена специальная функция, которая сигнализирует о сближении с линиями электропередач, а также защита от поднятия кузова под высоковольтными проводами.
Сроки серийного производства «Атланта-50» не называются, но в нашей стране тяжёлым самосвалам КамАЗа дадут «зелёный свет», ведь с 1 июля утильсбор на импортные внедорожные самосвалы значительно увеличат. Изначальный план подразумевал, что линейка карьерных КамАЗов будет включать в себя самосвалы полной массой до 220 тонн.