Новости1 мин.

КамАЗ объяснил, почему выпуск флагмана К5 — не главный приоритет

Основной продукт для автогиганта на втором месте по значимости

© КамАЗ

КамАЗ объяснил, почему выпуск флагмана К5 — не главный приоритет. В беседе с корпоративным изданием «Вести КамАЗа» гендиректор завода Сергей Когогин заявил, что стратегическим приоритетом остаётся гособоронзаказ. Топ-менеджер подчеркнул, что сейчас КамАЗ идёт со значительным опережением графика. Производство армейской техники линейки К3 оказалось настоящим вызовом для коллектива, поскольку старые станки не могли обеспечить нормального темпа работы.

Руководитель КамАЗа дал понять, что несмотря на санкции научно-техническому центру автогиганта пришлось «развернуться к потребностям Минобороны»: за несколько месяцев в серию пошли бронированная кабина и бронеавтомобиль. Тем не менее об основном продукте на заводе не забывали: к первому кварталу 2024 года флагманские тягачи К5 приняли тот вид, к которому привыкли клиенты.

В 2025 году на КамАЗе планируют расширить линейку К5. Сергей Когогин признался, что важнейшей задачей является выпуск тяжёлых полноприводных автомобилей. На КамАЗе считают, что должны занять нишу, где раньше доминировали Volvo и MAN. Впрочем, план производства пока невелик: тягачей с колёсной формулой 6х6 и кабиной К5 в этом году планируют сделать всего 360 экземпляров.

Отчасти скромные прогнозы связаны с затовариванием: по оценкам Сергея Когогина, в этом году можно вовсе не выпускать грузовики, поскольку ёмкость российского рынка грузовиков составит 60-65 тысяч штук, и все эти машины есть на стоках у дилеров и лизинговых компаний.

Тег:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget