КамАЗ начал выпускать новые тягачи, которым нипочем санкции
В пресс-релизе КамАЗа сказано, что из 272 тягачей семейства К5, выпущенных в феврале, только 70 единиц изготовят «с применением компонентов, локализованных в России и дружественных странах». Постепенно доля санкционно устойчивых машин увеличится. Как КамАЗу удалось за девять месяцев «импортозаместить» целую плеяду деталей, пока не раскрывается.
По неподтверждённым данным, КамАЗу поможет чугунолитейное производство в Казахстане. В соседней стране собираются выпускать важнейшие компоненты мостов, двигателей внутреннего сгорания и коробок передач. План КамАЗа на 2023 год — выпуск более чем десяти тысяч тягачей нового поколения К5. Со временем кабина К5 появится на бортовых грузовиках, самосвалах и спецтехнике.
Камазовская кабина К5 представляет собой локализованную лицензионную кабину Mercedes-Benz Actros образца 2012 года. Немецкий автогигант ещё в прошлом году приостановил сотрудничество с КамАЗом, так что российским инженерам пришлось модернизировать флагманскую модель своими силами.