Китайский XPeng сделал зарядку для электрокаров в два раза мощнее Tesla
Зарядная колонка S4 была анонсирована в конце прошлого года на Дне технологий Xpeng. Терминал имеет мощность 480 киловатт, но много это или мало зависит от контекста. А контекст такой: «суперчарджеры» Tesla дают 150—250 киловатт, станции Ionity — 350. Не стоит забывать и о единичных терминалах Terra 360 фирмы ABB, Repsol (450 кВт), GAC (500 кВт) и совсем уж экзотической зарядке Desten, располагающей 900 киловаттами, которая подходит для одного-единственного автомобиля — Piech GT.
Xpeng утверждает, что с колонкой S4 за пять минут можно получить 200 километров хода. Демонстрационная зарядная сессия с кроссовером G9 в главной роли это подтвердила, а сама процесс выглядел следующим образом.
Сначала электрокар заряжался 150 киловаттами, но в течение минуты мощность поднялась до 400. Пиковое значение в 440 киловатт было достигнуто через три с половиной минуты, а всего на зарядку с низкого SoC до 40 процентов (эквивалент 210 километров пробега по китайскому циклу CLTC) ушло не больше пяти минут.
Первую колонку S4 установят на парковке торгового центра Sunac Mall в Гуанчжоу, причем это будет тысячная по счету зарядка XPeng в Китае. К 2025 году количество таких станций доведут до 2000. Сначала они появятся в десяти городах, откуда поступило наибольшее количество заказов на кроссоверы G9. Потом — в крупнейших мегаполисах страны и на основных автомагистралях.