Послушайте, как звучит трехцилиндровый турбомотор Koenigsegg Gemera
Двигатель в Gemera называется Tiny Friendly Giant (TFG, маленький дружелюбный гигант). Он оснащен системой индивидуального привода клапанов Freevalve и двумя турбокомпрессорами, присоединенными к первому и второму выпускному клапану в каждом из трёх цилиндров. На низких нагрузках и оборотах работает только один турбонаддув, а на высоких запускается второй. ДВС развивает 608 сил и 600 Нм; способен работать на бензине, этаноле и биотопливе; а также благодаря Freevalve умеет прогревать впускной коллектор перед запуском в холодную погоду.
К этому нужно добавить низкий расход топлива: минус 15–20 процентов от показателей современных «турбочетвёрок»; деактивацию цилиндров в произвольном порядке и работу в одном из четырёх термодинамических циклах, в том числе экономичном цикле Миллера. Такой сложный агрегат потребовал иного подхода к настройке, поэтому для его оптимизации под разные условия и ситуации пришлось воспользоваться платформой с искусственным интеллектом от американской SparkCognition. Как звучит «турботройка», можно услышать в новом видео Koenigsegg начиная с отметки 2:30.
Помимо ДВС, у Koenigsegg Gemera есть три электромотора. Один установлен на коленвале, два других, с индивидуальными односкоростными трансмиссиями и своим набором сцеплений, смонтированы сзади. Каждый развивает 507 сил и 1000 Нм, а электромотор, состыкованный с ДВС, — 405 сил и 500 Нм. Также четырехдверный мегакар может похвастаться векторизацией тяги на обеих осях, подруливающими задними колёсами и разгоном с места до 100 километров в час за 1,9 секунды. Максималка «Джемеры» — 400 километров в час.