АвтоВАЗ объяснил, почему не принимает заказы на автомобили в индивидуальных комплектациях
Заводское ателье аксессуаров появилось у АвтоВАЗа в 2020 году и изначально позиционировалось как подразделение, которое должно заниматься модификацией специальных серий автомобилей Lada. Причем уже тогда шла речь о том, что с появлением ателье у клиентов марки может появиться возможность персонализировать салон или по заказу дооснастить машину проверенными заводом системами.
Читайте также
На деле же оказалось, что специалисты подразделения занимаются установкой мультимедийной системы «Яндекс.Авто» на XRay в спецверсиях Instinct и Black, клеят шильдики Quest на Granta Cross, а также устанавливают сетки и резиновые коврики в багажники.
Установка «допов» ранее уже обернулась для АвтоВАЗа проверкой Федеральной антимонопольной службы. Ведомство заинтересовалось новой схемой продаж Lada, на которую автопроизводитель должен был перейти с 1 декабря, а именно продажей машин с предустановленными аксессуарами, цена которых включена в стоимость автомобиля.
АвтоВАЗ поспешил заверить, что об установке дополнительного оборудования на все новые автомобили речи не идет: у клиента остается возможность отказаться от аксессуаров.
АвтоВАЗ объяснил антимонопольщикам, что во-первых, компания заинтересована сохранить многообразие комплектаций автомобилей и их оснащение по желанию потребителей; во-вторых, действительно планируется вести новые варианты комплектации с наборами аксессуаров с 1 декабря, но при этом они не будут исключать ранее существовавшие. И самое важное — клиент вправе приобрести автомобиль без «допов».