Бывший дизайнер Mazda запустит в серию «летающий гиперкар»
Партнером Карлоса Салаффа (автор дизайна Mazda Furai и Salaff C2) в Urban eVTOL стал Пит Битар, основатель нескольких компаний по созданию силовых установок для аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой и подрядчик DARPA по разработке электрического реактивного ранца. Вместе они спроектировали Leo Coupe, трехместный «летающий автомобиль» с 16 десятикиловаттными вертикальными ускорителями и шестью реактивными двигателями с турбинными лопатками вместо обычных лопастей, способный разгоняться до 400 километров в час.
Отличие Лео от других eVTOL — компактные размеры (3028 x 6096 мм). Причем кольцевые крылья (box-wing) придали ему внешность гиперкара и сделали весьма эффективным в воздухе. По мнению Битара, такая конструкция будет удерживать аппарат в горизонтальном положении после набора скорости в 185 километров в час и позволит проводить в полете не меньше часа и 15 минут. При этом батарея у Leo небольшая — емкостью всего 66 киловатт-часов. Она физически разделена на несколько модулей, которые размещены спереди, по сторонам пассажирского отсека, под сиденьем и позади него, причём часть из них поддерживает «горячую замену».
Кабина тоже выделяется рядом интересных решений. Например, пол сделан прозрачным, чтобы пассажиры могли полюбоваться видами, а пилот видел, куда ему приземляться. При этом его кресло подвешено к крыше, а в спинку встроен сенсорный дисплей, куда будет выводиться карта полета. А ещё для Leo разработано экзотическое посадочное устройство под названием Cat’s Paws, или «кошачьи лапы». Оно будет представлять собой надувную систему, способную смягчить приземление и удерживать аппарат горизонтально на наклонной плоскости.
Ну а финальным аккордом станет парашют с ускорителями принудительного вытягивания от компании Ballistic Recovery Systems — похожее решение Джефф Безос использовал на капсуле New Shepard. Первый прототип Лео начнут тестировать в 2022 году, причем у Urban eVTOL уже есть договорённости с поставщиками всех необходимых компонентов. Но о коммерциализации продукта говорить пока рано, однако компания уверена, что сможет удержать цену ниже 290 000 долларов (21,2 миллиона рублей), даже при объемах выпуска меньше 100 штук в год.