Россию покинул известный автомобильный бренд из Китая
Бóльшая часть автомобилей, которые Lifan продавал в России, собиралась на заводе в Черкесске. За все время недорогой кроссовер X60 в стране купили 54 тысячи человек, а на седане Solano остановили выбор 51,5 тысячи покупателей. Причем Lifan планировал расширить локальное производство, однако эти идеи так и не были реализованы.
С 2016 года продажи начали падать. В 2019-м году появились слухи об уходе компании из России, а также о возможном банкротстве в Китае. Однако на российском рынке спрос временно подстегнул кроссовер X70, который в 2021 году разошелся тиражом в 617 экземпляров.
На родине терпящий бедствие Lifan взял под крыло Geely. Спасенная от банкротства компания теперь занимается недорогими электромобилями, первый из которых — минивэн Maple Leaf 80V — был представлен в мае прошлого года.
В России же производство давно остановилось, и дилерские запасы оказались исчерпаны. Это подтверждают и показатели продаж: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с начала года Lifan реализовал только восемь автомобилей против 223 в первом квартале 2021 года. Март компания и вовсе завершила на нуле.
Что касается других китайских марок в России, то лидирует по продажам Haval. В марте он реализовал 1573 автомобиля, но растерял 44 процента покупателей. На втором месте расположился Geely, а на третьем — Exeed (премиальная «дочка» Chery) с результатами 1492 (-14 процентов) и 505 (+63 процента) проданных машин.