Volkswagen запустил производство большого электрокроссовера
Хотя на снимке с торжественного запуска конвейера SAIC Volkswagen кузов новинки изображён неракурсно, размеры и форм-фактор автомобиля узнаваемы — это большой кроссовер. На электрическую начинку намекает название проекта Lounge SUVe, так что немецко-китайские партнёры наверняка готовят к серийному производству прошлогодний прототип ID. Roomzz. График совпадает: перед Шанхайским автосалоном-2019 ID. Roomzz планировали запустить в продажу в 2021-м.
В концепте ID. Roomzz фирма Volkswagen воплотила целый ряд смелых решений, которые серийной модели не достанутся — чего стоят раздвижные двери без центральной стойки, сенсорный пульт выбора режимов движения, выведенный на руль, или передняя панель без единой физической клавиши.
Интерьер конвейерной версии будет спроектирован заново, причём в салоне электрокроссовера длиной около 4,9 метра может быть и два, и три ряда сидений.
Что касается внешности, то радикальных перемен ждать не следует: плавные обводы кузова сохранятся в угоду аэродинамике, для топ-версий наверняка будут доступны матричные фары IQ.Light Matrix LED, могут сохраниться и программируемые фонари.
Достанется конвейерной версии и силовая установка прототипа: для ID. Roomzz была заявлена двухмоторная система общей мощностью 306 лошадиных сил и батарея ёмкостью 82 киловатт-часа. Производитель прогнозировал разгон с места до 100 километров в час за 6,6 секунды, и запас хода на одной зарядке — 450 километров по циклу WLTP. Вероятно, на серийном кроссовере можно будет выбрать из нескольких вариантов тяговых аккумуляторов.
Инсайдеры прогнозируют, что конвейерная версия ID. Roomzz получит имя ID.6. Премьера может состояться до конца года, но в продажу на китайском рынке новинка наверняка поступит в начале 2021-го. Volkswagen позиционировал полноразмерный электрокроссовер, как «глобальную» модель, так что вседорожник появится и в других странах.
Всего три недели назад Volkswagen запустил в Китае производство ещё одного кроссовера сравнимых габаритов, но уже с традиционными силовыми агрегатами. Гамма вседорожников под немецким брендом растёт так быстро, что в Volkswagen планируют взять паузу.