Новый подход к налогу: автомобили в России предложили поделить на массовые и люксовые
Повышение планки начисления повышенного налога до пяти-шести миллионов рублей, что предлагалось ранее в январе, сделает рамки актуальными лишь на время: из-за инфляции они вновь станут слишком тесными. Вместо этого стоит разделить марки и модели на роскошные и массовые, что в перспективе будет «гораздо более эффективным», предложили в «Банкавто».
Так, наибольший коэффициент налога должны получить все новые Bugatti с ультравысоким ценником. BMW также стоят недешево, однако внутри линейки баварской марки существует ощутимый разброс: X7, к примеру, следует внести в список «роскошных», в то время как X1 – оставить массовым.
Все автомобили Hyundai по умолчанию массовые, даже флагманы, топ-версии которых могут попасть в рамки повышенного налога. То же касается других марок-лидеров продаж: если автомобили может позволить себе большинство, то люксовыми их считать неправильно.
За восемь лет с момента принятия действующих правил расчета «налога на роскошь» автомобили успели подорожать на 80 процентов. В результате список таких машин вырос со 191 до 1,4 тысячи позиций, и продолжает пополняться дорожающими моделями массовых марок – Hyundai, Kia, Peugeot, Skoda и других. В середине декабря повышение планки начали обсуждать в Минпромторге, но какими будут изменения, пока неизвестно.