В Канаде хотят строить электромобили для «тяжелых погодных условий»
Читайте также
Электромобиль Maple Majestic вырос из проекта CANU (Canadian Automotive New Utilities), анонсированного AK Motor в 2019 году. Новое называние якобы точнее передает канадскую идентичность: Maple — кленовый лист, главный символ страны, а Majestic («царственный») — напоминание о форме правления, парламентской монархии. Основатель AK Motor Аркадиуш Камински родом из Польши. В Канаду он перебрался в 1982 году. У себя на родине, к слову, Камински пытается возродить недорогой автомобиль FSO Syrena.
Судя по фотографиям макета, для Maple Majestic Камински использует старые наработки, однако преподносит их по-новому. Теперь его цель — создать электромобиль, который можно эксплуатировать в сложных климатических условиях Канады. И немаловажную роль в этом должен сыграть обтекаемый кузов с изогнутым остеклением, лучше противостоящий сильному поперечному ветру.
Дорожный просвет электрокара будет регулироваться в диапазоне 140–290 миллиметров. Удлиненная колесная база (3100 миллиметров, как у Mercedes-Benz S-Class) позволит разместить в полу батарею большей ёмкости, а также ощутимо добавить пространства в салоне. Колея и шины спереди и сзади одинаковые — это необходимо для уверенного движения по рыхлому снегу. О силовой установке не сказано ни слова, кроме того, что компания собирается использовать компоненты других производителей.
Сроков выхода Maple Majestic на рынок нет, зато есть предварительная цена — 150 тысяч долларов (11,1 миллиона рублей). Тем временем Канадская ассоциация производителей автокомпонентов (APMA) развивает собственный проект Arrow. Электрический кроссовер, придуманный командой исследователей из Школы промышленного дизайна при Карлтонском университете в Онтарио, оформится в предсерийный прототип к 2022 году.