План спасения Alfa Romeo и Maserati подразумевает взаимную унификацию
© Maserati
«Мы будем находить синергетические эффекты там, где это возможно», — без обиняков высказался Санто Филичи. Впрочем, о слиянии речи пока не идёт: пока Alfa Romeo и Maserati будут использовать больше общих платформ и функций. «Конечно, мы готовы [к совместной] разработке новых продуктов. Это один из столпов плана [спасения], который мы подготовили», — заявил топ-менеджер.
«Предстоит большая работа. Нам придётся переделать [организационную структуру] и дилерскую сеть», — резюмировал Санто Филичи. Реорганизация необходима, ведь продажи Maserati в прошлом году обвалились вдвое, а Alfa Romeo закрыла год в минусе почти на 20 процентов. При этом лучшие времена с точки зрения спроса далеко позади: Alfa Romeo продаёт вдвое меньше машин, чем в 2018 году!
Итальянские компании находится в уязвимом положении из-за пошлин Трампа: около 30% продаж Maserati и 15% продаж Alfa Romeo приходилось на США. Тем не менее Stellantis не готов продавать дочерние бренды по имиджевым соображениям. Впрочем, новый босс концерна Антонио Филоса может пересмотреть план предшественника.