Mazda запатентовала новый роторный двигатель
У роторного мотора, он же двигатель Ванкеля, есть как преимущества, так и недостатки, причем последние стали причиной того, что автомобильные компании в какой-то момент массово отказались от производства автомобилей с таким агрегатом. В числе плюсов – компактный размер и мощность, а минусы – расход топлива, повышенная токсичность отработанных газов и недолговечность.
Mazda же выпускала автомобили с роторным мотором дольше остальных – последней моделью стал спорткар RX-8, снятый с производства больше десяти лет назад.
Читайте также
Согласно новой информации, Mazda подала сразу шесть заявок на патент такого двигателя в Японии, причем он двухроторный. И, по видимому, этот агрегат предназначен не для гибридной установки. Из этого журналисты сделали вывод, что автопроизводитель работает над новой негибридной моделью с роторным двигателем, и предположили, что это может быть преемник RX-8. Более того, ранее в компании заявляли, что роторный мотор — часть наследия Mazda, и марка намерена его сохранить.
Для того, чтобы вернуть роторный двигатель в строй, Mazda придется решить проблемы топливной экономичности и токсичности отработанных газов. На патентных изображениях можно заметить вырезы и углубления на внешней поверхности ротора — CarBuzz предполагает, что это позволит компенсировать обозначенные недостатки двигателя Ванкеля. Этой цели служат также более широкая и глубокая выемка в центре ротора и более узкие выемки на передней и задней кромках.
То же до упомянутого Mazda RX-8, то он комплектовался 1,3-литровым двухсекционным роторным двигателем, который даже в свое время был признан «Двигателем года» в Японии. Однако к середине нулевых выяснилось, что агрегат невозможно адаптировать под экологический стандарт Евро-5, так что RX-8 ушла на покой вместе с ним.