Новости2 мин.

Конкурент Porsche Macan от Maserati: двигатели и особенности оснащения

Издание Autocar поделилось подробностями о кроссовере Grecale

© Maserati

Представители британского издания Autocar поездили на предсерийном прототипе Maserati Grecale и рассказали о моторной гамме и особенностях оснащения модели. Так, построенный на платформе Alfa Romeo Stelvio кроссовер получит два двигателя на выбор, автомат ZF, пнемоподвеску и по-настоящему итальянский темперамент со «сбалансированным сочетанием спортивности и комфорта». Уже известно, что из-за дефицита микрочипов разработка «Грекаля» немного затянулась. Премьеру и вовсе пришлось перенести на следующий год.

Прежде чем рассказать о двигателях Grecale — пара вводных. В основе модели лежит заднеприводная «тележка» Giorgio от Alfa Romeo Stelvio и Giulia. Как пишет Autocar, у машин одинаковая геометрия подвесок с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади, но имеются и отличия. Например, на кроссовере Maserati используются гидравлические втулки, а не резиновые, плюс есть трехкамерная пневмоподвеска. Последняя, правда, будет прерогативой более дорогих исполнений, тогда как для машин попроще предложат пружинную подвеску с пассивными либо активными амортизаторами.

От «Альфы» Maserati Grecale получил и полный привод Q4 с динамическим распределением момента между осями, причем у «заряженной» версии Trofeo есть что-то похожее на дрифт-режим, когда вся тяга идет только на задние колеса. Журналисты отмечают в «Грекале» некоторую леность в борьбе с кренами, но хвалят фирменную систему VDCM — аналог маздовской G-Vectoring Control. Суть работы надстройки проста: в поворотах VDCM оценивает вероятность сноса передней оси, при необходимости снижая подачу момента или избирательно задействуя тормозные механизмы.

Впрочем, главное в машине — это всё-таки двигатели. Базовым агрегатом «Грекаля» станет двухлитровая «турбочетверка» с 48-вольтовым стартер-генератором, турбокомпрессором и электрическим нагнетателем e-Booster. На Ghibli Hydrid и Levante Hybrid она развивает 330 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, однако на Grecale отдача будет поменьше: 300 сил при тех же 450 Нм. Время разгона до ста — 5,6 секунды.

Второй агрегат — это дефорсированный V6 3.0 Nettuno от MC20. Ранее в Maserati говорили, что разработанный собственными силами мотор вседорожнику не положен.

Кроме того, у Grecale будет полностью электрическая версия — согласно плану она появится на рынке в 2022 году. Собирать Grecale будут на заводе в итальянском Кассино, где выпускают Stelvio и Giulia. Сумма инвестиций в предприятие — 800 миллионов евро.

Премьера модели должна была состояться уже этой осенью, но из-за дефицита микрочипов производителю пришлось скорректировать планы и перенести её на 2022 год.

Источник: Autocar
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget