В Беларуси начали выпускать новый малолитражный дизель
/imgs/2023/07/30/18/6086147/813a7496aa1135bfa219aba949f6c10c9e027568.jpg)
© ММЗ
Двигатель MMZ-2.5DTI является дальнейшим развитием 2,1-литрового мотора MMZ-4DTI. Предшественник развивает от 49 до 140 лошадиных сил в зависимости от степени форсировки и конфигурации. Предполагалось, что белорусский дизель появится под капотом «ГАЗелей» и УАЗов, однако в итоге ставку сделали на китайские агрегаты.
В Нижнем Новгороде локализовали 2,5-литровый дизель Foton, а на внедорожниках Ульяновского автозавода появится 2,0-литровый двигатель JAC, знакомый по коммерческой линейке Sollers. Однако агрегаты ММЗ могут использоваться для замены старых советских и российских двигателей.
В планах Минского моторного завода выпускать двигатели для гибридных автомобилей. Кроме того, готовы опытные образцы сверхмощных моторов, например, шестнадцатицилиндрового гигантского дизеля и V12 на его основе, в которых заинтересован БелАЗ.