Subaru XV сменил поколение и имя
Пожалуй, самым важным изменением стал отказ от аббревиатуры XV. С этого поколения кроссовер будет везде называться Crosstrek, хотя прежде такое имя использовали только в США и Канаде. В основе модели лежит модернизированная платформа Subaru Global Platform, частично унифицированная с Levorg и WRX S4. Здесь больше конструкционных клеев, повышена жесткость соединений подвесок, а для крепления панели крыши к поперечным балкам используется новая мастика, снижающая вибрации.
Также Crosstrek оснастили двухвальным электроусилителем руля, где одна зубчатая пара передает вращающее усилие напрямую от водителя, другая — от электромотора, установленного на рейке. Пересмотрена форма сидений, причем теперь салазки крепятся напрямую к кузову, без промежуточных опор. Решение позволяет сделать соединение более жестким и лучше гасит вибрации. Вдобавок заявлены электрический усилитель тормозов и одна-единственная силовая установка e-Boxer с «атмосферником» 2.0, вариатором и электромотором.
Интерьер почти такой же, как у моделей WRX и Levorg. На передней панели установлен вертикальный дисплей мультимедиа диагональю 11,6 дюйма. Улучшена эргономика дверей, а из вариантов обивки предложены ткань, полиэстер и кожа. Для модели доступны светодиодные фары с подсветкой поворотов (такая функция появилась на Subaru впервые), система EyeSight следующего поколения с новой стереокамерой и дополнительным широкоугольным монообъективом, плюс полноценный круговой обзор.
Сначала новый Crosstrek выйдет на японский рынок, но даже там кроссовер появится только в 2023 году или даже позже. Затем начнутся поставки в другие страны. Цен пока нет.