Nissan закрыл завод в Китае. И вот почему
Завод в Чанчжоу открыли осенью 2020 года с помощью Dongfeng. С его конвейера сходили кроссоверы Nissan Qashqai. Производственная мощность — порядка 130 тысяч автомобилей в год, что составляло около восьми процентов от общего объема выпуска Nissan в Китае.
Ожидалось, что предприятие будет увеличивать темпы производства. Однако цены на китайском рынке на фоне соперничества между брендами начали снижаться примерно на два года быстрее, чем прогнозировали аналитики.
Первые Nissan в Китае собрали еще в 2000 году. Долгое время компания была успешнее в КНР, чем Honda и даже Toyota: с 2008 по 2018 годы Nissan собирал больше автомобилей, чем его соотечественники.
В прошлом году объемы продаж Nissan в Китае снова снизились — уже пятый раз подряд. Ему удалось реализовать 790 тысяч автомобилей, что на 16 процентов меньше, чем годом ранее.
В прошлом году конкуренции не выдержала Mitsubishi: компания прекратила сборку автомобилей в Китае и ушла с рынка. С 2012 года Mitsubishi выпускала машины на совместном предприятии с GAC, в лучшие времена — до 140 тысяч штук в год. Однако спрос стал резко падать, а в последний год работы отрицательная динамика превысила 40 процентов.