Nissan назвал три причины отказаться от вертикальных планшетов в машинах
Читайте также
В процессе вождения глаза водителя движутся, и взгляд естественным образом перемещается из стороны в сторону – таким образом, он воспринимает больше информации, если объект наблюдения ориентирован горизонтально, пояснил Томомичи Уекури, который возглавляет проект по работе над человеко-машинным интерфейсом (HMI). Он подчеркнул, что аналогичным образом работает и периферическое зрение.
Второй довод в поддержку горизонтального расположения дисплея – это безопасность. Данные выводятся в безопасную зону, которая находится на линии прямого взгляда водителя, ближе к дороге.
Вертикальный планшет в Tesla Model X
Горизонтальный дисплей в Nissan Ariya
В пример приводится компоновка в салоне концепт-кара Nissan Ariya, в котором важная информация выводится в зону, где у традиционных автомобилей находится приборная панель. А данные о работе развлекательной системы и других второстепенных систем отображаются на центральном экране. Оба дисплея вписаны в длинную изогнутую панель, создавая ощущение единого экрана.
Третий довод касается дизайна. В Nissan полагают, что горизонтальная компоновка выглядит красивее и лучше вписывается в интерьер современных автомобилей. Планшеты, установленные вертикально, в компании считают инородной деталью.
© Концепт-кар Nissan Ariya
Nissan Ariya дебютировал на автосалоне в Токио осенью прошлого года. Он представляет собой концептуальный электрический кроссовер в минималистичном стиле с минимумом физических органов управления. Шоу-кар оснащается системой полуавтоматического вождения ProPILOT 2.0 с функциями движения «без рук». По неофициальным данным, серийная версия Ariya появится не раньше 2021 года.