Nissan показал, как может выглядеть GT-R через 30 лет
Чой, успевший постажироваться в GAC Motor, — выпускник калифорнийского ArtCenter College of Design. Концепт GT-R(X) 2050 он придумал, работая над дипломным проектом, однако не рассчитывал, что Ниссан им заинтересуется, да ещё поможет с постройкой полноразмерного макета. Спорткар будущего получился совсем миниатюрным: длина — 2908 миллиметров, ширина — 1537, высота — всего 658 миллиметров. От классического автомобиля в футуристическом проекте сохранились лишь круглые задние фонари и передок, выполненный в стиле V-Motion. В остальном необычный прототип скорее напоминает широкий четырехколесный суперкбайк.
Пилотировать GT-R (X) 2050 придется лежа на животе, расположив голову на передней панели, а руки и ноги над колесами. Вдобавок для управления спорткаром потребуется надеть специальный шлем, с помощью которого осуществляется передача импульсов от мозга к электронике автомобиля. В таком виде GT-R(X) 2050 представляет собой дорожную вариацию экзоскелета, в процессе пользования которым водитель и машина становятся единым целым.
Посмотрите на внедорожный Nissan GT-R с 23-сантиметровым клиренсом
Всё это может показаться какой-то научной фантастикой, но у Nissan уже есть подобные разработки. В 2018 году на выставке CES компания представила технологию B2V (Brain-to-Vehicle). С помощью специального устройства японцы научились измерять активность мозговой деятельности и «скармливать» полученные данные бортовой электронике. Такие системы в будущем можно использовать для прогнозирования действий водителя (например, резкое торможение или объезд препятствия), а также для определения состояния дискомфорта. При этом чаще всего их вмешательство даже не будет заметно, так как электроника работает с опережением на 0,2–0,5 секунды.
В середине ноября компании MINI представила футуристический прототип шоу-кара Urbanaut. Электрический беспилотный однообъемник получил всего одну дверь и подъемное лобовое стекло, которое выполняет функцию форточки.