Минпромторг отказался распространять льготные кредиты на Renault. И вот почему
Основные задачи программ льготного автокредитования — поддержка российских производителей и повышение их конкурентоспособности по сравнению с импортными и низколокализованными моделями. Renault же покинула Россию и избавилась от завода в Москве (теперь там выпускают новые «Москвичи»). Потому «дальнейшая поддержка реализации автомобилей данной марки за счет федерального бюджета представляется нецелесообразной», — заключили в Минпромторге.
Российские автодилеры ранее обратились к властям с просьбой оказать поддержку в продаже оставшихся Renault. По их словам, на складах в стране хранятся около пяти тысяч машин. Они подолгу ждут покупателей, так как были куплены по высокой цене, и теперь продавцы не могут снизить их стоимость — это означало бы продажу в убыток.
Программы поддержки спроса на автокредиты в России перезапустили летом. Они позволяют ряду категорий граждан оформить кредит со скидкой на покупку машины стоимостью до двух миллионов рублей. В основном под требования подпадает продукция отечественных брендов, но доступна и одна иномарка — китайский кроссовер Haval Jolion тульской сборки, рекомендованная цена которого в «базе» составляет 1,9 миллиона рублей.