Новости1 мин.

Большинство россиян вынуждены экономить на обслуживании автомобилей

Только 30 процентов водителей обращаются в крупные сети СТО

© Moscow-live.ru

Большинству россиян приходится экономить на обслуживании автомобилей. Как рассказали «Известиям» в сети автосервисов Fit Service и аналитическом агентстве Gruzdev-Analyze, из-за подорожания запчастей лишь 30 процентов водителей в нашей стране обслуживают автомобили в крупных сетях СТО, остальные отдают предпочтение «гаражным» мастерским и покупают запчасти самостоятельно. Отток клиентов из официальных сервисов за последние три года оценивается в 7 процентов.

По данным международной сети автосервисов Fit Service, за последние полгода на 5–10 процентов подорожали масляные фильтры, термостаты и свечи зажигания. Доля сегмента «эконом» среди предлагаемых к продаже запчастей выросла в два раза в 2023 году — с 4 до 8 процентов. Fit Service признается, что общая выручка сети от продажи деталей снизилась, хотя количество проданных позиций выросло.

Разница в цене между оригинальными запчастями и контрафактом иногда может достигать десятков тысяч рублей, отмечают в Национальном автомобильном союзе (НАС). Однако такая экономия условна, поскольку владельцы автомобилей берут на себя все риски качества запчастей и обслуживания.

Цены на запчасти в России за первые шесть месяцев уже выросли на 20–40 процентов, но это далеко не предел. До конца года автозапчасти из Европы, Японии и Южной Кореи могут подорожать еще на 20-25 процентов. Подорожание запчастей станет закономерной реакцией на колебание курсов валют, которое наблюдалось в июле.

Источник:Известия
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget