На Нюрбургринге испытали 600-сильный водородный Porsche
Снижать вредные выбросы можно разными способами. Самый простой — перевести автомобили на электротягу. Но можно пойти другим путем. Например, использовать в ДВС не углеводородное топливо, а синтетическое (не нефтяное) или водород. Причем даже в случае с водородом потребует внести не так много изменений в конструкцию, получив при этом почти нулевые выбросы и сохранив привычные сенсорные ощущения.
Больше всех в этом преуспела Toyota. Японцы заставили работать на водороде «турботройку» G16E-GTS от GR Yaris и вместе с мотористами Yamaha построили прототип водородного V8 5.0 от купе Lexus RC F.
Теперь же в водородную гонку включалась Porsche. На базе бензинового V8 4.4 инженеры сконструировали водородный ДВС и испытали его на Нюрбургринге. Правда, тесты провели в виртуальной среде, с помощью компьютерных симуляций.
По сути, у немцев был только массив данных, описывающий параметры мотора. Виртуальному ДВС повысили степень сжатия и добавили оригинальную систему турбонаддува, поскольку для чистого сгорания водорода требуется в два раза больше воздуха, чем можно получить в бензиновом двигателе. Из четырех предложенных вариантов выбрали схему с двумя турбокомпрессорами (по одному на ряд цилиндров), причем каждый из них получил по два компрессорных колеса.
Две ступени компрессора работают так: воздух проходит через первую, охлаждается в промежуточном охладителе и повторно сжимается на второй. При такой компоновке отдача составляет 598 лошадиных сил, на пять процентов снижается расход водорода, а выбросы оксида азота и вовсе становятся ниже пороговых значений стандарта Евро-7. Их концентрация в кубическом метре воздуха равна 40 микрограмма, что соответствует уровню окружающего воздуха.
В таком виде двигатель «установили» на цифровую модель машины весом 2650 килограммов — и отправил её на виртуальный Нордшляйфе. Трассу автомобиль проехал за 8 минут 20,2 секунды, но это довольно много даже для кроссовера. Так, Audi RS Q8 (600 л.с., 800 Нм) промчался по «Северной петлей» за 7:42.253, а Porsche Cayenne Turbo GT (640 л.с., 850 Нм) — за 7:38.925.